facebook
preloader
Ежедневно с 10:00 до 19:00
Вернуться

Архитектура торговых центров

Индивидуальность торгового центра играет огромное значение. В условиях жесткой конкуренции в сфере торговли и развлекательных услуг каждый владелец стремится привлечь как можно больше потенциальных покупателей. В результате современный рынок выдвигает новые требования – сегодня мрачные «коробки» для шопинга не способны заинтересовать клиентов. Для успеха в бизнесе нужны эстетически привлекательные, грамотно спроектированные пространства, в которых будет удобно и приятно находиться каждому человеку, независимо от возраста и потребностей. Изменения затрагивают не только коммерческую планировку в интерьере, но и в архитектуре. ТЦ должен функционально и визуально настраивать посетителей совершать покупки и проводить больше времени в здании.

Особенности проектирования ТЦ

Эффектный фасад в сочетании с продуманным дизайном интерьера внутри здания повышают привлекательность торгового центра, и, соответственно, выгодно выделяют его среди конкурентов. ТЦ должен гармонично вписываться в городской контекст для положительного отражения посещаемости и интереса покупателей.

Для успеха проекта требуется выбирать нестандартные архитектурные и планировочные решения. Разработка должна проводиться с учетом коммерческой составляющей, то есть возможности собственника для максимального заработка с потенциальных покупателей или арендаторов. Чем привлекательнее площадка, тем больше финансовых ресурсов с нее можно получить.

Современный ТЦ – это не просто место для торговли различными товарами. Большие торговые центры оснащаются кинотеатрами, игровыми зонами и другими помещениями для развлечения и отдыха. Это должно быть удобное и комфортное место пребывания всей семьи с людьми разных возрастных категорий. В проекте должно быть предусмотрено:

  • удобное расположение на участке для заезда транспорта;
  • грамотно спланированные парковки;
  • эстетичность фасада, который выделит ТЦ среди других конкурентных зданий;
  • удачное распределения потоков, совмещающее коммерческие цели и удобство клиентов;
  • успешная планировка площадок внутри, чтобы можно с легкостью распределить их с учетом потребностей арендаторов.

Грамотное проектирование сэкономит финансовые расходы и повысит прибыль с объекта.

Современные стили в архитектуре торговых центров

Существует множество решений для архитектуры ТЦ в современных вариантах:

  • арт-деко;
  • неоклассика;
  • футуризм;
  • конструктивизм;
  • функционализм;
  • минимализм;
  • хай-тек;
  • постмодернизм и др.

Рассмотрим несколько стилей более подробно

Хай-тек

В качестве декоративных элементов в архитектуре хай-тек выдвигаются инженерные коммуникации, опорные конструкции, которые демонстрируются окружающим. Они грамотно вливаются в общий образ и отлично гармонируют с пространством, так как стилистическое направление основывается на прагматизме и функциональности, явному показу научных и технических достижений.

Для фасада используются высокотехнологичные материалы, преобладает металл, пластик и стекло. Цветовая гамма оформлена в монохромных оттенках. При умелом подходе к архитектуре в стиле хай-тек торговый центр становится символом престижности. Деловое строгое направление не терпит небрежности и излишнего декора. Яркость облику здания придает обилие свободного пространства и света.

Постмодернизм

Постмодерн является сочетанием канонов в архитектуре, пришедшим на смену модернизму. В основе стиля ставится упор на эстетичность облика здания и его оригинальность, при этом в отличие от предыдущего направления в нем сняты запреты на декоративные составляющие. В постмодернизме создаются настоящие архитектурные объекты с упрощенными классическими формами и хаотичностью применения нестандартных конструкций. В стиле приветствуется художественная выдумка и своеобразная театральность, выражающаяся в сложных образных ассоциациях.

Главным преимуществом архитектуры в постмодернизме становится богатый выбор композиций, создаются красивые и причудливые объекты, которые привлекают внимание, являются запоминающимися и яркими. При этом фасады выглядят современно и прекрасно вписываются в городскую среду, становясь истинным украшением уже имеющегося пространства.

Минимализм

В данном стиле каждая деталь функциональна, здесь нет места изобилию декора. Яркость архитектуре торгового центра придают игра света и тени, мягкие изгибы и плавные линии. Для минимализма характерны простая геометрия, естественные оттенки и фактуры, лаконичность всех элементов.

Используется нейтральная цветовая гамма в светлых оттенках. Преобладают белые, коричневые и серые тона. Для ненавязчивого подчеркивания базового цвета применяются зеленые оттенки.

Ключ успеха в проектировании здания в стиле минимализм кроется в удачном применении света. Благодаря его грамотному распределению объект предстает в запоминающейся форме.

К принципам минимализма относят также наличие прямых горизонтальных и вертикальных линий. Крыша располагается строго по прямой, без скосов и наклонов. К стилистическому направлению относятся такие решения, как:

  • использование контрастных чистых оттенков;
  • плоскость крыш и панорамные окна;
  • применение мрамора, гранита, стекла и хромированной стали для фасадов;
  • отсутствие навязчивого декора;
  • игра света и тени.

Архитектура торгового центра – это первый и главный аспект, способный привлечь внимание, или наоборот, оттолкнуть своим непрезентабельным видом. Чтобы бизнес радовал ростом доходов, требуется профессиональный подход. Студия AP-BURO спроектирует архитектуру здания с уникальными нестандартными решениями, что повлечет к увеличению прибыли.